Как разговаривать с обидчивым человеком?

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как разговаривать с обидчивым человеком? Я считаю себя достаточно тактичным человеком, да и судя по всему проблема не во мне, другие же не обижаются, когда я говорю, как надо это сделать или делаю замечание по делу. В конце концов у меня есть на это право и даже где-то обязанность. Но.. человек сразу начинает чуть ли плакать (глаза на мокром месте), нервно подрагивать. И сразу тысяча в общем-то ненужных оправданий. Я пыталась излагать свои замечания в письменном виде - то же самое. Эффект тот же. Человека я очень ценю и уважаю, при случае всегда подчеркиваю это. Не общаться с человеком, отказаться от его услуг я не могу. Человек хороший, достойный. Да и замечания я делаю очень-очень редко, когда уж совсем невмоготу. Может у кого есть подобный опыт?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Сложно сказать что-то заочно, не видя ситуации :) Я вообще "замечаний" стараюсь никому не делать. Если что-то не устраивает, то я начинаю с описания того, ЧТО меня устраивает и как все хорошо и замечательно, а только потом, когда человек расслабляется, говорю, что ЕСЛИ МОЖНО ВАС ПОПРОСИТЬ сделать то-то и то-то немного по-другому, потому что мне кажется, что так может быть лучше...обычно срабатывает, так как это уже не замечание, а просьба. :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

я именно так и поступаю всегда начинаю издалека и прямым текстом никогда не говорю. Все в форме пожеланий - "можно вас попросить, если вам не трудно.. сделайте так.." . В ответ "А я именно так и делаю, но.. " и вот тут оправдания, слезы.. Предложения "Давайте попытаемся вместе" вообще вводят в ступор.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

поменяйте тактику переймите ееего способ реагирования, зеркальное отражениеили силовой вариант: вызовите и в очень жесткой и не терпящей возражений манере сообщите, что такое реагирование сотрудника неприемлемо и в след раз вы привлечете HR главное - помните, что вами манипулируют, используя ваш мягкий характер в ущерб вашему деловому имиджу и репутации. и замечания надо делать не к райнем случае, а всегда, иначе страдает дело и это уже ваша вина
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

да-да, есть такие люди, которые настолько болезененно к критике относятся А если человек достаточно образован для того, чтоб распознать в замечаниях шаблоны американских тренингов типа "Давайте подумаем вместе!" и аналогичных, то как Вы говорите, начинается ступор:)) Это Боже упаси не камень в Ваш огород, все нормально..Мне кажется в таком случае проще предупредить замечания, чем делать их. Если это Ваш подчиненный или домработница, то лучше изначально тактично ставить совершенно конкретную задачу: ровно столько, ровно к такому-то часу, ровно в таком порядке, спасибо! Пусть записывает под диктовку своей рукой. Тогда человек и сам будет видеть, что он делает неточно или насколько не успевает. Но, конечно, Донна Роза права - сложно сказать, не зная ситуации.Это официальноая часть. А еще самый лучший способ расслабить отношения - это выйти за рамки делового общения, в кафе посидеть, о личных делах поговорить, просто вместе где-то кофе выпить и поболтать о чем-то лево-личном. Потом даже обидчивые люди здоровЕе реагируют на любую ситуацию
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У человека все в порядке со щитовидкой ? + При траблах со щитовидкой именно такие симптомы - плаксивость по любому поводу, депрессия, расстройства с памятью, вниманием и т.п. Это медики констатируют, определить внешне можно, посмотрев на шею - увеличенную щитовидку всегда видно.Если не медицинская проблема, то :1) человек действительно обидчив, закомплексован и считает, что все его несправедливо "щимят"2) человек осознанно или полуочознанно избрал такую тактику поведения, т.к. так легче играть на ваших "струнках души".В обоих случаях - я бы проконсультировалась с квалифицированным психологом, чтобы выработать тактику распознавания истинных причин такого поведения и построения своих отношений с этим человеком в дальнейшем.И еще - если делать замечания только, "когда уж совсем невмоготу", то у человечека действительно может сработать подсознание: "Всегда все ОК было, без претензий, так почему сейчас что-то не так?". Может быть есть смысл регулярнее "разъяснять политику партии в тезисах", а не когда припекать начинает ? Глядишь, и выработается у него другое отношение к выполнению обязанностей (мною лично проверено на муже - кое-что таки подкорректировалось за 3 года, и у него оно вошло в привычку, и у меня - меньше поводов для плохого настроения!). Удачи вам!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

а вот интересно - тут советуют советуют поговорить с психлолгом и т.д., а я вообще не понимаю, как такие плаксивые люди выживают в наше время... Это ЕМУ нужно обратиться к психологу, т.к.работодатель сопли обычно разводить не любит, да и незаменимых людей нет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А вот поэтому и выживают, что умеют (!) играть на жалость. + Автор писала, что ей нужны услуги этого человека, следовательно необходимо поддерживать с нми контакт. А если так, то нужно искать возможные методы "ненапряжного" общения с подобными особами, чтобы не в ущерб своему "я" оно происходило.Плакать иногда очень даже рекомендуется для снятия стресса, но не для угнетения психики других.Можно и не обращаться очно, а порыть в нете, особенно в русском, на этой свалке информации довольно часто можно найти просто жемчужины - и совершенно бесплатно!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

как выживают? да просто. Достаточно тихая работа, общается человек по существу только со мной. Давняя история, я частично сама виновата, может если бы говорила постоянно, то человек и привык бы.. Менять его - дело хлопотное и жалко мне человека, потому как работу найдет с большим трудом, а положение таково, что работать надо. Скорее всего, я поступлю, как Иден посоветовала (спасибо :)), жестко один раз скажу и все. Думаю, это поможет раз и навсегда.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

как показывает практика, человек, который не уволен только потому, что его жалко и работы он не надет ... ... в конце концов все равно будет уволен. Считаю, что лучше ему это знать сразу. Типа, ты будешь уволен, но я согласна еще год тебя потерпеть - ищи работу. А вот так его жалеть - это только хуже ему делать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

нет, здесь другая ситуация.. Я же ее не терплю, наоборот ценю, уважаю, но слишком меня напрягает ее обидчивость. Мне тяжело. Как работником (проф. качества) я, и не только я, ей довольны. Характер у нее такой - чуть что, сразу слезы. Не увольнять же из-за этого..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

но вас же напрягает... а если потом "окончится" ваше терпение? .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение