Опубликовано: 2 июл 2003 Страховать ли автомобиль? У кого автомобиль застрахован? Как вы считаете, так ли уж необходимо страховать свой автомобиль? Деньги-то страховщики берут, а вот реально возмещают ли ущерб? К тому же, кажется, есть в страховом контракте условие, что ущерб менее определенной суммы не возмещается. Какая это сумма?Страховать, не страховать?Вот в чем вопрос. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 подписываюсь на тему(-) Наташа и Славка(09/09/2002)www.slap.kiev.ua 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 Если интересно - моя статья по этой теме (напечатанная) Коварная «Автогражданка»На моих глазах водитель Фолцвагена резко подрезал на перекрестке Москвич, видимо научить чему-то хотел. Но у Москвича не хватило расстояния для маневра, и два автомобиля встретились, как после долгой разлуки. Поцелуй был продолжительный и с довольно неприятными последствиями. Естественные крики и бурное выяснение отношений длилось бы еще долго, но при звуке сирены ГАИ, водитель иномарки успокоился, всунул в карман «пострадавшему» парочку зеленых и скрылся за поворотом. Работники ГАИ лишь увидели его пожеванный зад за углом. Другой же водитель полностью отдался в руки работников ГАИ, попозировал камерам быстро нахлынувших журналистов и степенно отправился на карете скорой помощи в больницу. Слава Богу, ничего страшного не произошло.Удивительно, но подобная ситуация на Западе не требует ни нервов, ни времени. Водители молча обмениваются визитками своих страховых компаний и мирно разъезжаются. Но у нас же широта славянской души не позволяет просто так разойтись по-добру по-здорову. Нам бы скандальчик небольшой, бурное размахивание руками, объяснительные, протоколы и следствия. В очередном ДТП мы ведем себя так похоже, и в то же время, в удовольствие и себе и людям. Рассказываем о полном безденежье, давим на жалость, самоутверждаемся. В общем, разборки на дорогах – это самая талантливая автодорожная эпопея.Все бы было так простоАвтогражданская ответственность, а иначе обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, в народе называемая страховкой, в нашей стране считается добровольно-обязательной. Еще в 1996 году появилось Постановление Кабинета Министров Украины № 1175 "О порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В дальнейшем это постановление дополнялось и подвергалось незначительным изменениям, но отменено не было. Кроме того, и Закон Украины "О страховании" предусматривает эту страховку как обязательную (ст. 6 п. 24). Другое дело, что в реальной жизни действительно обязательным этот вид страхования так и не стал. Очередной этап претворения в жизнь начался в августе 2000 года, когда было принято постановление Кабинета Министров Украины № 1276, внесшее изменения в Правила дорожного движения: в список документов, которые должен иметь при себе водитель, был включен действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Именно это постановление многие и восприняли как введение нового вида обязательного страхования. Но на деле оказывается, что застрахована только каждая десятая машина, все остальные – надеются на русский «авось». Но даже сегодня введение этого закона преждевременно. Инфраструктура возникает только при наличии соответствующего спроса, а он в свою очередь, обуславливается наличием соответствующего законодательного акта. К тому же, это еще и немалые деньги, которые нужно выплачивать каждый год. Конкретный платеж зависит от типа автомобиля и срока страхования. Например, стоимость страхового полиса легкового автомобиля Жигули, с объемом двигателя до 2 литров составляет 98 гривен в год. Это примерная стоимость одноразовой заправки бака бензином марки А-95. Без наличия страховки, в случае ДТП, выплата ложится на хрупкие плечи водителя. Справедливости ради следует отметить, что виновный, в силу своего материального положения, очень часто действительно не в состоянии компенсировать причиненный им вред.За и противПротивники Закона о страховании приводят аналогию с введением дополнительного налога на владельцев транспортных средств, ведь он попадает в государственный или региональный бюджет. Если налог вводится на покрытие убытков вследствие ДТП, то это означало бы, что взносы идут государству и жертвы ДТП или их родственники должны требовать выплату у государства. Поэтому, выплаты и компенсации могут целиком и полностью зависеть от финансовой ситуации в стране. И как всегда, дабы получить выплату нужно будет пройти долгий и непростой путь по «выбиванию денег». В выяснении отношений между виновником и пострадавшим государство всегда будет выступать посредником. Однако государство не имеет средств на возмещение дорожных имущественных убытков, которые по неофициальным данным составляют 1,5 млрд. грн. в год, не говоря уже об ущербе, нанесенном здоровью и жизни граждан. Ведь ежегодно на автодорогах государства происходит до 150 тыс. ДТП, около 5 тыс. соотечественников погибают по своей или чужой неосторожности на дороге. Но есть и положительные стороны. Государству для выполнения этой работы придется создавать соответствующую структуру. А это дополнительное обеспечение населения рабочими местами. Но пока, воз и ныне там.Но, противники все равно предъявляют свои веские доводы, якобы наше государство и так знает достаточно сравнительно законных способов изъятия денежных средств у населения. К тому же, именно страховые компании, даже во времена абсолютного финансового беспредела, работали весьма стабильно и в большинстве случаев выполняли свои обязательства перед клиентами. Уникальность сегодняшней ситуации в том, что интересы страховщиков и их клиентов (страхователей) полностью совпадают: ведь страховые выплаты предназначаются не клиенту, а его "жертве". Доказав невиновность страхователя, страховщик избегает этих выплат. Полезная отдача от такой страховки очевидна. Как показывает практика защиты водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия, их больше всего удручает не суровый приговор суда или строгое административное взыскание, а компенсация ими причиненного потерпевшему материального и морального вреда. При этом в рамках сложившейся на сегодняшний день практики взыскать какие-либо денежные средства с виновного физического лица в большинстве случаев возможно только при проявлении им желания расплатиться по своим обязательствам.Еще один аргумент «против» страхования, возможная беспечность водителей на дороге. И, сам собою напрашивается вопрос, а не приведет ли это к страховому мошенничеству?И все-таки, водителю стоит сделать выбор, что делать в критической ситуации, от которых никто не застрахован. Здесь третьего не дано. Или расплачиваться самостоятельно, или уже сейчас обратиться в страховую компанию, чем снять с себя часть обязательств.ВыбираемСтраховщик, у которого вы собираетесь приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности, должен иметь лицензию Моторного бюро. Лучше приобретать названный полис у солидных страховых компаний, поскольку суммы возмещения затрат на восстановление автомобиля или здоровья пострадавшей стороны могут быть слишком высокими для небольших страховых агентств! У украинских страховых компаний отношение к проблеме обязательного страхования гражданской ответственности двоякое. С одной стороны, во всех развитых странах страхование гражданской ответственности уже давно стало обязательным. И, как показывает зарубежный опыт, этот шаг позволил до предела упростить решение спорных вопросов, возникающих при ДТП, практически исключить случаи, когда виновник дорожного происшествия не в состоянии оплатить пострадавшей стороне расходы, связанные с нанесением ущерба здоровью, жизни и имуществу пострадавших в конкретном ДТП. С другой стороны, у нас в стране размеры как страховых взносов, так и компенсационных сумм не продуманы до конца. Далеко не все автомобилисты могут выделить из семейного бюджета те сотни гривен (в случае, когда на один автомобиль имеется несколько регистрационных удостоверений), которые необходимо внести в кассу страховщика. Размер компенсационных сумм ложится также тяжелым бременем на страховые компании: компенсационные выплаты, связанные с восстановлением поврежденного автомобиля и лечением лиц, пострадавших в ДТП, исчисляются тысячами гривен. Иными словами, для того чтобы компенсировать только одно страховое событие, страховщик использует денежные средства, собранные с десятков, а подчас и сотен страхователей. Было бы более логично уменьшить как страховые сборы, так и размеры компенсаций, выплачиваемых страховщиками по полисам обязательного страхования гражданской ответственности. Это позволило бы существенно расширить поле сбора страховых взносов (50 грн. заплатить легче, чем 150) и накопить существенно большие суммы для компенсации ущерба. Ни в коем случае нельзя шарахаться из стороны в сторону и отменять постановление Кабмина Украины об обязательном страховании гражданской ответственности, как это уже случалось в прошлом. Такой шаг полностью подорвет доверие к названному виду страхования. Заключая договор о страховании, обратите внимание на размер франшизы (той части суммы страхового возмещения, которая оплачивается не страховой компанией, а страхователем). По этому виду страхования франшиза не должна превышать 510 гривен. И еще, большим плюсом будет наличие у страховой компании возможности юридически грамотно защищать свои (а, следовательно, и клиента) интересы по данному страховому случаю. Для этого страховщик должен либо иметь штатного адвоката-дорожника, либо заключить договор на соответствующий вид юридических услуг с компетентной юридической фирмой.И если вы еще сомневаетесь, обратитесь в страховые компании, которые занимаются перестрахованием в западных компаниях. Это убережет от всевозможных сюрпризов экономической ситуации нашей страны.Обязательное страхование гражданской ответственности направлено на защиту интересов всех участников дорожного движения, и необходимо оно, в первую очередь, именно водителям! Подумайте о том, что вы, выезжая на трассу без страхового полиса, выражаясь современным языком, "подставляете" свою семью. Значительную часть реально эксплуатируемого автопарка составляют импортные автомобили, и не дай вам Бог "помять" престижную иномарку: ремонт ее обойдется в такую сумму, что вам придется продать и машину, и квартиру... Поверьте - рентабельность обязательного страхования гражданской ответственности для страховых компаний, в лучшем случае, невелика. Но, приобретая такой полис, вы, прежде всего, защищаете себя и собственную семью от неприятных "сюрпризов", которыми изобилуют автомобильные дороги.К сведению:За ущерб, причиненный здоровью третьего лица вследствие ДТП, страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в следующих размерах:- в случае установления третьему лицу инвалидности I группы в размере 100%, II группы - 80%, III группы - 60% страховой суммы;- в случае временной потери третьим лицом трудоспособности за каждые сутки 0,2% (но не более 50%) страховой суммы. Сегодня в Украине помощь на похороны составляет 150 грн. Ответственность страховщика в случае смерти составляет 8500 грн. А размер компенсации по имуществу составляет 25500грн. и быстрота получения всего 15 дней со дня подачи документов в страховую компанию.Из 300 страховых компаний 66 занимаются страхованием автогражданской ответственности напрямую, и еще около 100 компаний выступают их агентами по продаже таких полисов.Автомобильное страхование Автомобильное страхование - класс страхования авто- и мототранспортных средств, а также водителей и пассажиров, включает: - страхование водителя и пассажиров на случай телесных повреждений в результате ДТП; - страхование медицинских расходов в результате ДТП; - страхование на случай смерти в результате ДТП; - страхование транспортного средства на случай повреждения или полной конструктивной гибели в результате ДТП; - страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, причиненный третьим лицам в связи с эксплуатацией автомобиля или мотоциклаПерестрахование Перестрахование - система экономических отношений вторичного страхования, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает на согласованных условиях другим страховщикам (перестраховщикам) с целью создания по возможности сбалансированного страхового портфеля, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций. Период действия страхования Период действия страхования - время, в течение которого страховщик несет ответственность за гибель или повреждение застрахованного имущества или при наступлении определенных событий в жизни застрахованных граждан. При добровольном страховании период действия страхования определяется сроком действия договора страхования. В обязательном страховании имущества период действия страхования считается с момента поступления имущества в хозяйство до его выбытия. По обязательному страхованию пассажиров период действия страхования прекращается после завершения поездки. Во всех случаях период действия страхования прекращается при уничтожении застрахованного имущества, либо в случае смерти застрахованного лица. Правила страхованияПравила страхования - условия страхования, определяющие права и обязанности сторон по договору страхования, объект страхования, перечень страховых случаев и исключений (клаузул), при которых страховщик освобождается от ответственности. Обычно правила страхования излагаются в страховом полисе или составляют его неотъемлемую часть. Правила страхования входят в пакет документов, необходимых для лицензирования страховой деятельности.СтрахованиеСтрахование - система экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных средств (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых премий путем выплаты страхового возмещения. Страхование - система экономических отношений, подразумевающая образование за счет взносов предприятий, организаций и граждан страхового фонда и его использование для возмещения ущербов, возникающих вследствие наступления страховых рисков.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта - вид страхования ответственности, которое обеспечивает выплату потерпевшему или его правопреемнику денежного возмещения в размере суммы, которая была бы взыскана с владельца средств автотранспорта по гражданскому иску в пользу третьих лиц в случае увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества, происшедших по вине страхователя в результате ДТП.Цель страхованияЦель страхования - обеспечение страховой защиты материальных интересов граждан и хозяйственных субъектов в виде полного или частичного возмещения ущерба и потерь, причиненных стихийными бедствиями, чрезвычайными происшествиями и событиями в различных областях человеческой деятельности. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 Народ, СТРАХОВАТЬ и свою машину и ГО перед третьим лицом. Даже не сомневайтесь, надо только нормальную страховую найти. Я вот собираюсь страховаться в Инкомстрахе, просто многие из моих сотрудников там застрахованы и отзывы только положительные. Говорю вам, как потерпевшая сторона, которая выбивает деньги из виновника уже более 3 месяцев. Поверьте с частного лица, если он не хочет платить, вы никогда ничего не получите. Со страховой -другое дело. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 поддерживаю Оля, Богдана (9.01.01), Никита (17.04.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 и я поддерживаю! только Надо действительно с умом выбирать страховщика, потому что некоторые из компаний имеют не очень хорошую репутацию!Нам советовали ОСТРУ, кроме прочих приятностей, они еще и страховой взнос могут взымать не единоразово - сразу на год вперед, а поквартально. Получается такая себе беспроцентная рассрочка.Но мы все равно выбрали Европейский Страховой Альянс - жаба задавила:))), там нам дали то ли 10, то ли 20% скидки. Кстати - надо проверить, если скидка (карточка) не именная, могу поделиться. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 Страховать!! В прошлом году муж разбил новую машину, ОСТРА все выплатила.Моя машина застрахована также в Остре, стоимость страховки около 1000 у.е. Со страховкой чувствую себя спокойнее%))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 мы застрахованы! И более спокойно себя чувствуем, учитывая особенно то, что муж любит полетать по городу. Хотя это первый раз мы застраховали (месяц тому), а до этого не страховали, хоть и не было особых происшествий, все же они были, а так спокойнее... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 Страховать и не задумываться... Гораздо спокойнее ( а еще б наклейку - авто застрахован). Знаешь точно, что ежели чего, то ГО покроет большую часть расходов (если не все).Хорошего дня!Олеся и Валентина (22.03.2001)http://spirit.kiev.ua 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 Я страховала и буду страховать (+) Стоимость ремонта, который делала страховая уже значительно больше суммы, которую заплатила за страховку. :о) Все вернули, теперь думаю продлят ли со мной договор на следующий год:о)Света 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июл 2003 Страхувати! (-) Света. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах