Статья из Комсомолки

2 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Статья из Комсомолки В классе должно быть не больше 25 человек1 сентября 2003 года вступят в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2..2.1178-02) На днях документ утвержден Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Онищенко. Всего полгода остается школам, чтобы привести свое хозяйство в соответствие с требованиями этого документа.Как, по мнению врачей и гигиенистов, должна быть организована учеба наших детей?Про школьные зданияКоличество обучающихся не должно превышать вместимости, предусмотренной проектом здания. Если же школа только сейчас строится, то в городе она должна быть рассчитана не больше, чем на 1000 человек. Если в сельской малокомплектной школе только младшие классы, то в них могут учиться не больше 80 человек, если младшие и средние - 250 человек. Если же школа полная - в ней должно быть место для учебы 500 ребят.В школьном здании должно быть не больше трех этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в этажа.Если школа размещена в ранее выстроенном - 5-этажном корпусе, четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.Гардеробы размещаются на 1-м этаже. В них должны быть оборудованы ячейки для каждого класса.Младших школьников обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.Для ребят, обучающихся в средней и старшей школе, допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам. Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия - биология, математика - черчение, черчение - рисование, история - география, литература - иностранный язык.На одного ученика должно приходиться не менее 2,5 кв. метра площади кабинета. При каждом кабинете или группе из 2 - 3 кабинетов организуется лаборантская. Наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики.Спортивный зал следует размещать на 1-м этаже в пристройке. Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х 2 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м.Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60% от общего количества обучающихся учреждения. В школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Кабинет врача в школе должен быть длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и площадью не менее 1 кв. метров.На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.Про уборку и температуруСтены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.(Продолжение документа читайте в следующем номере «КП» - 25 декабря.)ПРО ПИТАНИЕДля обучающихся должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен и обед. Посещающие группу продленного дня обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в учреждении - и полдником. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. В сельских школах (средних и неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В питании запрещается использовать: фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5-10 мин. до готовности); зеленый горошек без термической обработки; макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, фаршмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); напитки, морсы без термической обработки, квас; грибы, макароны с рубленым яйцом, яичницу-глазунью; пирожные и торты кремовые; жаренные во фритюре пирожки, пончики. А КАК В СЕЛАХ?В селах ученикам младшей школы разрешается идти пешком не более двух километров или ехать на автобусе не более 15 минут. Ученики средней и старшей школы могут топать уже километра или ехать на автобусе до 30 минут.Подвозить автобусами детишек в школу сельские власти обязаны, если те живут на расстоянии свыше 1 км от общеобразовательного учреждения. Причем от дома до остановки школьного автобуса должно быть не более 500 метров. Те ребята, кто живет дальше 15 километров от школы, или те, кто не может ежедневно добираться в школу по причине непогоды, должны быть расселены в пришкольном интернате. Его вместимость должна быть не меньше 10 процентов от общего числа школьников. 23 Декабря 2002 г
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжение Детям нельзя засиживаться за партамиПродолжаем публиковать изложение санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных на днях Главным государственным санитарным врачом России(начало в номере от 24 декабря)Про столы и партыПарты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты независимо от их номера ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.Про температуруТемпература воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°С при их обычном остеклении и 19 - 21°С - при ленточном остеклении;- в учебных мастерских - 15 - 17°С;- в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18 - 20°С;- в кабинетах информатики - оптимальная 19 - 21°С, допустимая 18 - 22°С;- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15 - 17°С;- в раздевалке спортивного зала - 19 - 23°С;- в кабинетах врачей - 21 - 23°С;- в рекреациях - 16 - 18°С;- в библиотеке - 17 - 21°С;- в вестибюле и гардеробе - 16 - 19°С.Про освещение кабинетовДля максимального использования дневного света и равномерного освещения помещений следует: - сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания; - не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; - очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк. Про сдачу помещений в арендуСдача в аренду помещений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся. Про режим учебыЧасы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 - 11-х классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с таблицей. Про первоклашекВ 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6 с половиной лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:- учебные занятия проводятся только в первую смену; - 5-дневная учебная неделя; - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4 уроков в день; - продолжительность уроков не более 35 минут; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня; - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Про беготню по коридорамВ оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Она реализуется в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для учеников младших классов рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм). (Окончание документа - в следующем номере «КП» 26 декабря.) 24 Декабря 2002 г.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах