Инструменты и методы трехмерного моделирования в 3DsMax


1 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В данной статье автор намеренно не рассматривает метод моделирования, основанный на применении стандартных примитивов. Из-за ограниченного применении данного способа, а точнее, - ввиду его некачественного производства деталей на станках с ЧПУ и 3д принтерах.
Прежде чем разобраться в методах моделирования трехмерных объектов, следует выяснить доступные инструменты для моделирования в 3Dsmax.
Итак, начиная с самых ранних версий 3Dsmax были доступны следующие инструменты моделирования: полигональные, лоскутные и NURBS инструменты. Patch инструментарий - нечто среднее между полигональным и лоскутным моделированием, а потому рассматривать не будем.
Самый универсальный инструментарий, на мой взгляд, заложен в полигональном моделировании. В зависимости от метода построения объекта редактирование каркаса, полигональное моделирование может быть каркасным, поликаркасным, плоскостным и вершинным. При создании сложных объектов 3д художник задействует все методы моделирования. Да, и  к каждому методу полигонального моделирования доступны дополнительные модификаторы с дополнительными возможностями.
Что касается моделирования с помощью сплайнов и лоскутов Безье, по эволюции программы 3Dsmax редактируемые лоскуты - одно из более молодых методов моделирования. Наиболее подходящая сфера применения данного способа моделирования - это создание органических форм. Инструменты редактирования лоскутной поверхности аналогичны тем, что применимы в полигональном моделировании, но, существуют приемы, позволяющие оптимизировать и повысить эффективность труда 3д художника, что ни мало важно.
Инструментарий моделирования NURBS, по моему субъективному мнению, является самой слабой стороной в 3Dsmax. Практическое применение для моделирования данного инструментария вижу только в абстрактных и не привязанных к точным размерам и формам объектам. В остальном, большинство 3д художников согласны, что реализация NURBS инструментария крайне неэффективна для моделирования. И преобразование объектов, построенных иным методом моделирования, в NURBS, ни дает никаких возможностей использования инструментов NURBS. Только те объекты поддаются редактированию, которые были созданы инструментами NURBS.
Какой метод самый оптимальный для моделирования в 3Dsmax, спросите вы у меня? С полной уверенностью я отвечу: - для себя вы сами опредилите какие инструменты задействовать, имея навыки моделирования со всеми инструментами. На практике 3d модели разные, и применяемые инструменты для их создания используются разные. И Вы, как опытный художник, начнете экономить свое время на создание модели, и, соответственно, зарабатывать больше денег, тогда, когда овладеете полным инструментарием 3Dsmax.
А вот если у Вас не хватает опыта или знаний 3Dsmax, мы вам с радостью поможем в 3d моделировании, дизайне и визуализации.
Контакты и портфолио на сайте:  http://www.good-design.kiev.ua
 
 
 
 
 
Изменено пользователем GoodDesign
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас