Нужно ли постоянно делать с ребенком уроки?


5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Возник вопрос о том, что часто приходится с ребенком делать уроки и подтягивать программу самостоятельно. Еще с институтских времен помню, чтобы усвоить материал, надо закрепить его повторением - или сделать д/з. 

Расскажите, как часто вы с детьми делаете уроки и когда это становится уже самостоятельным занятием у ребенка? Как вы мотивируете их учиться? 

Мы пошли рано в школу и выдержали два года адского ада, который оканчивался только глубокой ночью, это дало свои плоды - сын умеет учиться и слушать. Сейчас в целом, все хорошо, но уроки становятся сложнее, программа насыщенней. И не меньше часа-полтора у нас уходит на изучение материала. Но мотивация теряется после школы - конец дня, еще и занятия спортом, да и че таить, мама постоянно работает и не всегда выходит заниматься им. Нам повезло, в этом году мы ушли в альтернативную школу и уроки задают там не каждый день, иногда дети проходят два года за один (это нередкая практика в частных школах). 

Но вопрос, все же остается - расскажите, когда ваши дети стали самостоятельно выполнять школьные задания дома? С какого возраста нужен репетитор? И считаете ли вы правильным, нанимать репетитора для выполнения д/з? Последний вопрос поднят недавним отзывом одной из мам-соседок, что заставило меня задуматься. 

Буду рада любым комментариям. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы можете сидеть вместе с ребенком первое время, помогая ему советами, но только если спросит. Но после пары таких посиделок надо оставить ребенка наедине с собой. Он должен быть самостоятельным. Начиная с какого-то момента даже проверять уроки уже не нужно, только результаты по учебе и знания. Иначе потом сядет вам на шею и будете все проблемы за него решать всю жизнь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Добрый вечер.Моя дочка сейчас в третьем классе.Первые два особо уроков не задавали,вся учеба была в игровой форме.Третий класс стал для нас кошмаром.Новые реформы поражают с каждым днём.Школьная программа ориентирована на работу дома.Очень много материала приходиться с ребенком проходить заново дома.Это печально и нечего поделать Нельзя.Вспомнила свои школьные годы- с первого класса делала уроки сама,что не понимала- обьясняли родители.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

FB_IMG_1538323507169.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мой ребенок не хочет читать.

Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия?

Ребенок не хочет читать. Что делать? Этот вопрос всё чаще задают родители. Думаю, вы и сами часто слышали подобные вопросы от друзей и соседей. А, может, и сами задавали его. Давайте сначала попробуем разобраться, почему ребенок не хочет читать и тогда ответ придёт сам по  себе.

1.Если это ребенок - дошкольник. Сейчас родители задумываются об обучении чтению очень рано и поэтому читающий дошкольник вполне обычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологический процесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читать давным-давно и сейчас это происходит автоматически.

2. У детей навык чтения только формируется  и требует больших усилий со стороны ребенка. Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается, прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом. Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. А ведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленное ударение меняет смысл всего слова.

3. Если ребенок уже учится в школе. Нам кажется, вот именно кажется, что ребенок уже взрослый и потому должен понимать, что читать полезно. Будешь много читать, будешь много знать. Так часто говорим мы детям, и не обращаем внимания на то, что читать мы требуем сейчас, а знать он будет когда-то потом, неизвестно когда.

А ребенку, пусть это и школьник, важно только сейчас. И сейчас ему хочется поиграть, побегать, поваляться и погулять, но никак не читать. К тому же, часто мы даем ребенку для чтения книги, которые очень трудны для восприятия. Ребенок читает, а о чем речь не понимает. В тексте очень длинные  и  сложные предложения, много непонятных слов и смысл  текста ускользает.

Не стоит забывать, что современный школьник очень часто читает медленно, значит, прочитать много не может. Почему? Потому что внимание ребенок  может удержать на одном деле до 15 минут, а обычно это  около 10 минут. И после 10 минут чтения внимание рассеивается и переключается на что-то другое.

4. О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка:

— фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»),

— аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов).

— оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки).

— мнестические нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы,

— аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание.

При семантической дислексии наблюдаются разные механизмы нарушения:

— неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А),

— бедный лексикон,

  плохой уровень овладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, а прочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить).

5. Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнка отмечаются разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школы были тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушения в структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах).

6. «Оптическая Дислексия»: трудности усвоения образа буквы, смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). У ребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может не воспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквы сливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.

 

Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеют в виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать: состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целом значительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этим задержки психического развития.

 

Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится по общеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Если дислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, то к работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога, психолога, нейропсихолога, массажиста.

 

Специалисты по работе с дислектиками:

Базовые и новейшие немедикаментозные методики.

Индивидуальные программы.

Консультации и обследования всеми  необходимыми специалистами.

+38(092) 222-02-00

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах