5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Идем в первый класс, но сомнения все еще одолевают: школа или домашнее обучение? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема очень обширная. Во-первых, сколько лет ребенку? Если 6 -школа это рано еще. Дети физически не могут высидеть столько времени для урока в этом возрасте. Мы пошли в шесть и жутко пожалели. При том, год мы учились у педагога программы "Росток" чтению, математике, творчеству, письму и английскому, потому что ребенку нравилось.

Если ребенку, 6 лет и твердо решили идти в альтернативную школу, тогда можно это делать в этом возрасте. И тут важно подобрать школу. Все упирается в цену вопроса. НО, если идете в альтернативную школу, будьте готовы, что теперь вы числитесь как ученик Экстерната. Потому что аттестацию, надо проходить по держаппарату, который распространяется именно на школы. 

Третье, почему есть сомнения на счет того, что дитю не понравится в обычной школе? Первый класс - это нервотрепка для родителей, в любом случае. Но после него уже ничего не страшно)) Ни менять школы, ни переводить) Ищите преподавателя. Он важен, от него надо отталкиваться. Желательно, чтоб у нее или него были свои дети. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы в этом году решили попробовать сыну дать альтернативную школу. Будем тестировать. В обычных школах мы уже попробовали поучиться. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всем, привет. Если Вы еще сомневаетесь на счет альтертивной школы или государственной, вот мой отзыв. Уж мы-то школ повидались достаточно))

Делюсь впечатлениями. Мы вчера провели первый день в альтернативной школе. 

Все по-новому, необычно. Начиная с того, что не было пресловутой линейки и поздравлений от депутата местного района, заканчивая тем, что в школе всего 14 детей. Территория огромная, но закрытая и чистая. Детям раздолье, тут тебе и беседка, и качели в виде огромного колеса на цепи и на дереве,  и целый ангар велосипедов с самокатами, и своя столовая и повар, который готовит только правильную пищу, даже нутрициолог одна из мам, которая приносит детям здоровые снеки. 

Нас всех представили друг другу, мы дружно попили чай и поучаствовали в квесте. Познакомились со всеми родителями и выразили друг другу взаимную поддержку и счастье, что теперь родительские комитеты, система и школьная форма нам уже не грозят. Да и занятия нам начинать не в 8,30, а на час позже)) 

Расписание такое, что дети начинают учиться в 9,30 и до 17.00. Всего три пары. Пара потом перерыв полчаса на воздухе. Постоянно квесты делаются для детей. Вот пара фоток от нас) 

40790093_1902996089783615_3106652546454781952_n.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мой ребенок не хочет читать.

Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия?

Ребенок не хочет читать. Что делать? Этот вопрос всё чаще задают родители. Думаю, вы и сами часто слышали подобные вопросы от друзей и соседей. А, может, и сами задавали его. Давайте сначала попробуем разобраться, почему ребенок не хочет читать и тогда ответ придёт сам по  себе.

1.Если это ребенок - дошкольник. Сейчас родители задумываются об обучении чтению очень рано и поэтому читающий дошкольник вполне обычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологический процесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читать давным-давно и сейчас это происходит автоматически.

2. У детей навык чтения только формируется  и требует больших усилий со стороны ребенка. Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается, прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом. Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. А ведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленное ударение меняет смысл всего слова.

3. Если ребенок уже учится в школе. Нам кажется, вот именно кажется, что ребенок уже взрослый и потому должен понимать, что читать полезно. Будешь много читать, будешь много знать. Так часто говорим мы детям, и не обращаем внимания на то, что читать мы требуем сейчас, а знать он будет когда-то потом, неизвестно когда.

А ребенку, пусть это и школьник, важно только сейчас. И сейчас ему хочется поиграть, побегать, поваляться и погулять, но никак не читать. К тому же, часто мы даем ребенку для чтения книги, которые очень трудны для восприятия. Ребенок читает, а о чем речь не понимает. В тексте очень длинные  и  сложные предложения, много непонятных слов и смысл  текста ускользает.

Не стоит забывать, что современный школьник очень часто читает медленно, значит, прочитать много не может. Почему? Потому что внимание ребенок  может удержать на одном деле до 15 минут, а обычно это  около 10 минут. И после 10 минут чтения внимание рассеивается и переключается на что-то другое.

4. О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка:

— фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»),

— аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов).

— оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки).

— мнестические нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы,

— аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание.

При семантической дислексии наблюдаются разные механизмы нарушения:

— неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А),

— бедный лексикон,

  плохой уровень овладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, а прочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить).

5. Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнка отмечаются разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школы были тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушения в структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах).

6. «Оптическая Дислексия»: трудности усвоения образа буквы, смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). У ребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может не воспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквы сливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.

 

Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеют в виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать: состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целом значительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этим задержки психического развития.

 

Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится по общеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Если дислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, то к работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога, психолога, нейропсихолога, массажиста.

 

Специалисты по работе с дислектиками:

Базовые и новейшие немедикаментозные методики.

Индивидуальные программы.

Консультации и обследования всеми  необходимыми специалистами.

+38(092) 222-02-00

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах