Опубликовано: 1 мар 2003 2-хлетний мальчик отказывается есть сам 2-хлетний мальчик отказывается есть сам, хотя умеет это делать очень хорошо. Одно время мы его уговорили, очень голодный был, несколько дней поработал ложкой, а потом снова не хочет. Причем не хочет принципиально. Говорить он тоже не хочет. Не хочет пробовать повторять. Говорит только мама, папа, пока, на и некоторые звуки, обозначающие животных. С приучением к горшку тоже так себе получается. Что ж делать? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 1 мар 2003 оставить ребенка в покое у меня крестник, ему 5,5. его до сих пор кормят с ложки, одевают-обувают. правда, памперс он сам снял в 3 года. то же все сам умеет делать, но не хочет. в садике все делает сам, а дома - ни в какую. ну, его родители тоже по-началу переживали, теперь перестали. в таких случаях говорят - где вы видели взрослого, который бы сам не ел (не одевался и т.д.). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 1 мар 2003 а я думаю - искать причину. А если явной причины отказа самостоятельно себя обслуживать нет (то есть устранять нечего), то поощрять ребенка. Показывать мультяшники, где любимые герои едят самостоятельно. Хвалить его, если он сам возьмет ложку и начнет ею ковыряться в тарелке, расстраиваться, если он отказывается есть самостоятельно. Чтоб малыш видел, какие эмоции вызвает его поведение.Мой сын начал самостояельно кушать только где-то в 2,9. А уписываться - до сих пор бывают проколы, но хоть как-то проситьься он начал в 2,3. С разговорами тоже торопить малого не стоит. :) Вобщем, не волнуйтесь, ведь ему же не 5,5 :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 2 мар 2003 он-то сам умеет но он требует обслуживания своей персоны! А в 5,5 лет, я считаю, не совсем нормально до такой степени опекать ребенка. Одно дело иногда помочь, когда у малыша не получается, когда он устал или болен. А постоянно кормить такого взрослого мальчика из ложечки и постоянно одевать - это уже, ИМХО, ненормально. Ведь так и нарцисса вырастить можно. Но это так.. мнение. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 2 мар 2003 перестать давить а методично поощрять и замечать-хвалить за каждую мелочь в этом вопросе. Еще - критично посмотреть, что ему ПО СИЛАМ и в удовольствие делатьсамому - и никогда не делать это за него, постепенно этот список расширять... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 2 мар 2003 отдай в садик :)))) Мой там за неделю все стал сам делать.Юля. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 2 мар 2003 Я против метода кнута и пряника Мне кажется, что отказ мальчика от самостоятельной еды, горшка и новых слов - это проявление сопротивления воле родителей, отстаивание своего "Я". Соотв. решение лежит в области отказа родителей от принуждения во всех сферах. В принципе, самостоятельность в еде и уходе за собой - это свойство взрослого человека, и в норме ребенок стремится к ней. Поэтому родителям желательно создать такую обстановку, чтобы ребенок мог утверждаться через самостоятельность в уходе за собой. Возможно, быстрый эффект может дать усугубление ситуации -умышленное принуждение к несамостоятельности (особенно если у мальчика период негативизма) - предлагать кормить, напр. Т.е. "взять его на понт" -) Если поведется, удивиться его взрослости, но лучше наверное не хвалить, а именно поразиться тому, что он уже большой и ведет себя как взрослый мальчик.В чем я вижу опасность похвалы за проявление самостоятельности, особенно если это не составляет труда для малыша и он не проявлял ее не по неумению, а из протеста. Ребенок может воспринять похвалу так, что он делает что то, что нужно родителям, а не ему самому. И соотв. он может манипулировать родителями, тем более если такой стиль общения принят в семье и он ему обучился - а к 2 годам он уже обучился -) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 2 мар 2003 Если мальчик волевой то можно даже слегка сопротивляться его протесту (в случае принуждения к НЕсамостоятельности), а потом "сдаться", уступить. Тогда для него это будет победой, которая далась с боем, и просто так он от достигнутого не откажется -)Желаю творчески относиться к общению с ребенком!Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 3 мар 2003 Поддерживаю на100% Нам 4 года в садике все сама делает, дома мама с ложки кормит. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 3 мар 2003 еще совет В таких ситуациях психологи советуют играть с ребенком в игру «Большой-маленький»То есть сегодня ребенок «большой» и все делает сам – кушает, одевается и пр. или хотя бы на пол дня.А потом «маленький» - мама кормит его с ложки, одевает и т.п.Правда, это для деток постарше подходит, как мне кажется. Но попробуйте, вдруг сработает. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 3 мар 2003 Я сама стала кушать в первом классе, на второй неделе школы. А до этого - никак. Сама-то я умела, и в садике сама ела, дома - иногда. Мама рассказывала, что они на отдыхе меня с собой в ресторан днем звяли, так все меня пугали, что если я сама есть не стану, меня из ресторана выгонят :)).А сама стала есть только тогда, когда опоздала в школу на 20 минут на урок, т.к. мама меня кормить отказалась и из-за стола не выпускала, пока не съем завтрак :)).После опоздания на урок я стала сама все с тарелки сметать, только иногда просила маму со мной в "воробушка" поиграть.Вот такая вот история невеселая!!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 4 мар 2003 А где характер мамин и железная выдержка?ОФФ: Как ваши сопельки? В садик уже ходите?Юля. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 4 мар 2003 Первый день пошли сегодня Крику было на весь Бульвар Л.Украинки. Отвык ребенок за 2 месяца. А еще утренник сегодня вечером. Не знаю чем все это закончиться. Ребенка оставила и ушла и пообещала что быстро вернусь. Вот такая злая мама обманщица. Требуй после этого от ребенка правды. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение