Кризис второго года

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Кризис второго года Что делать? Чуть что не по Мишкиному кидает все что под рукой на пол (землю), и сам следом укладывается. Ну вроде "лежачая забастовка".Это пройдет? Воспитывать, ругать или пытаться пережить этот период?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Не обращать внимания лучше уйти из комнаты, если очень жалко - можно попробовать отвлечь, но не давать ему того, чего он хочет, не потакать. У нас тоже иногда бывает, хорошо что не часто.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

с не потаканием это сложно но дома валяется и пусть, хорошо что еще не вопит :-). А на улице? холодно и перед людьми стыдно, детки все одного возраста, у всех все нормально. Ситуация как рахворачивается: Мишка берет чью-нибудь игрушку и играет ею, подходит хозяин или его мама (бабушка) и начинают забирать (или собираться домой). Крики, слезы, вцепится-не оторвешь, и потом ложится на землю.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ой, тут нужно очень сильно вникнуть Если это проявляется в случае чужих игрушек - это нормально, понятие Отдавать у детей в таком возрасте отсутствует.Когда я у Данилки заметила такое, я поняла, что нужно вести разъяснительную работу. И каждый раз, когда мы шли куда-то, где нужно было что-то взять, а потом отдать (игрушки на площадке, катамаран или велик в аренду), я до того объясняла, что мы возьмём, а потом отдадим. Естественно, были скандалы, но через месяц таких разговоров ребёнок привык к тому, что есть Твоё, а есть Чужое. Хотя, честно говоря, он нашёл для себя выход: видит чужую игрушку - говорит: Не чужая - моя!:)) И уже вариант "Чужое нужно отдавать" не проходит - ведь это уже не чужое!Но не важно - если каждый день об этом говорить, через месяц ребёнок поменяет отношение. Особенно, если не будет подбегать чужая бабушка или мама и забирать у него силой:))Если случаются такие истерики и по другим поводам, опять же, нужно вникнуть, и постараться предупреждать такие ситуации. Дракоша писала об "активном слушании" - это, мне кажется, может помочь. То есть, как я это понимаю, в момент протеста ребёнка не отрицать его чувство ("Ну зачем ты капризничаешь, не нужно, успокойся, ничего не случилось"), а постараться понять его состояние ("ты расстроился потому-то? Действительно, нехорошо получилось, но давай попробуем сделать так-то").В общем, я точно знаю, что если ребёнок протестует, он чувствует в чём-то насилие или непонимание. Конечно, есть ситуации, когда НЕ отдать, НЕ помыть руки и т.д. нельзя, и ребёнок сопротивляется как бы "неправильно", но к таким ситуациям нужно человека готовить, попробовать объяснить заранее, в спокойной обстановке.Таня и Данилка, 21.08.2001
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

на людей не обращай внимания мой тоже еще какие истерики устраивал!:( Дома старалась не обращать внимания, на улице, если не удавалось отвлечь, - брала в охапку и молча тащила домой. К сожалению, родители, у которых детишки более спокойные, действительно смотрят косо в таких ситуациях, но есть и понимающие:)ОксанаЮра(27.04.1999) и Оля(8.08.2002)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Ещё вариант - если дома ложится на пол, лечь вместе с ним и сказать что-то типа: "Привет, ну что - позагораем?" Так разговор может перейти в другую плоскость:))Таня и Данилка, 21.08.2001
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У моей он благополучно миновал около 2 г и 5 мес. .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Пройдет, конечно, иначе бы наша мамзель лежала бы на земле и сейчас...))Даже фотки есть, где она на даче на дорожке валяется..с характерным скорбным выражением.)Надо только немного потерпеть..))
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У нас тоже так :о) (+) Стараюсь отвлечь либо не обращаю внимания.Теперь выходит в коридор. А раньше бросался прямо там где был. Один раз стукнулся об угол стола в кухне. ПоЭтому теперь демонстративно выходит из комнаты и ложиться. У нас еще и звуковое сопровождение работает.Больше всего помогает отвлечь, так как парень у нас упрямый и лежать может долго. На улице пока не падаем.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Активное слушание пока наверное не для нас я так поняла, для него надо чтобы ребенок говорил, мы же молчим как партизаны.Обьясняем долго и упорно. Но по моему все забывается когда видит что-то ему понравившиеся. Я часто сама даю другим детям игрушки, чтобы не отбирали у моего. Может это не правильно?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Просто некоторые особо активные мамы (бабушки) уже делали замечания о том, что Ваш ребенок не воспитан. По моему смешно. Хорошо, если ребенок - тихий и послушный, а если "попался" бузодер и хулиган (надеюсь только в этом возрасте) так что бить не переставая. Я не хочу, а увещевания плохо помагают.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не переживайте :-) активные мамы и бабушки обычно такие умные до первой прилюдной истерики у своего собственного чада... "с ребенком все в порядке, просто у него трудный период жизни, ему надо помочь" - если проникнитесь этой установкой, жить станет легче (это я на себе проверяла :-))).те родители, которые это уже пережили, смотрят на вас с пониманием и сочувствием :-)Aniramsla и Дашенька (07.02.2002)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот на таких бабушек и мам - не обращать внмания. Меня вобще бесят любые выражения относительно того, что ребенок не воспитан, особенно по отношению к деткам до 4-5 лет. Невоспитанны в первую очередь сами бабушки-мамы, которые позволяют себе вслух такое заявлять, да еще и относительно чужого малыша!!! Если мне попадаются такие недоброжелательные невоспитанные особы, я просто стараюсь, чтоб мой ребенок и не подходил к игрушкам их детей, чтоб и не заинтересовывался ими. А еще меня бесят бабушки-мамы, котрые, пытаясь успокоить своего малыша, бьющегося в истерике по игрушке вашего ребенка, коей ваш и играется, пытаются уговорить вашего малыша поделиться, а если он не желает расставаться с игрушкой, обиженно говорят своему малышу что-то в стиле: "Ну видишь, мальчик/девочка не хотят делится!". И так уж обиженно и таким тоном, словно это тебе, маме, говоят: "Что же ты не уговорила своего ребенка дать нам поиграть???"... Да тут много можно говорить о чужих воспитателях, но тема не о них. А вспомнила я о них только потому, что главное не то, что подумает о тебе или твоем ребенке какая-то черезмерно озабоченная бабушка, а то, что нужно поступать в случае таких спорных моментов так, как это будет лучше потом для твоего малыша.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

вот-вот:) мне мама тоже иногда говорит, что я не воспитанная. А я тут же прошу у неё прощения за то, что она меня плохо воспитала:); потом "колбасит" уже её:), но я не говорю ей, что она невоспитанная - я же её люблю.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

тут может быть несколько способов либо - игнор, если ребенок сам по себе очень возбудимый и активныйлибо - раскрутка ситуации(усиление), если ребенок флегматичныйлибо переключение внимания на другой объект.В любом случае нужно дать психической энергии ребенка выход.Если кризис затягивается, то причиной такой агрессивности может быть нехватка кальция, нехватка кальция может даже усилить плаксивость.У нас не было такого кризиса, но я не считаю, что это хорошо. У старшего сына, правда, были такие попытки, но я их быстро пресекла.Я тогда была молодая и неопытная, поэтому использовала хворостину. :) второй раз попытка была слабая но при виде хворостины ребенок делал выбор в сторону примирения. Ну а третьего раза вообще не состоялось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Активное слушание применимо к любому ребенку от возраста ребенка не зависит. А Ваша главная проблема, как я ее вижу из Ваших слов, это то, что Вас больше волнует мнение окружающих (о Вас, а Вашем ребенке), а не сам возрастной кризис ребенка. Ваша неловкость перед окружающими во время истерик ребенка понятна, но все таки Ваши отношения с ребенком намного важнее для будущего, чем мнение постороннего человека. Не так ли ?-)Теперь о кризисе. Это естественный этап становления личности. И очень важный этап. Ребенок начинает осознавать свой гнев, он наблюдает за реакцией людей на свои действия, в т.ч. валяния и вопли. Он не знает, почему он злится, и выражает свои чувства так, как умеет, искренне. Активное слушание означает, что Вы признаете его чувства, в противовес более принятому в культуре отрицанию (Не плачь, не капризничай, не вздумай сердиться и пр.) Почти все взрослые воспитаны в отрицании - мы злимся, но скрываем это даже от себя самих, или считаем, что злиться плохо - и такое отношение к себе и своим переживаниям приводит в т.ч. к болезням.Главный недостаток отрицания в том, что нельзя устранить проблему, которую отрицаешь. Активное слушание дает ребенку возможность понять, что именно он чувствует (он еще не умеет различать свои чувства), избавляет его от бессилия - т.к. родитель учит его видеть причину и следствие, не воспитывает чувства вины или стыда за свои чувства (ребенок еще не властен над своими чувствами, как и многие взрослые). Кроме того, родитель может помочь ребенку найти другой способ выражать свои негативные чувства, и после того, как эмоции выплеснулись - действовать конструктивно. И самое главное! Родитель выражает ребенку безусловную любовь. Это самый большой дар, который мы может дать детям. Научить ребенка, что любовь это не плата за хорошее поведение и удобность, т.е. не сделка ты-мне, я-тебе. Любовь - безусловна.Конечно, это не означает потакания истерикам. Если Вы не собирались исполнять желание ребенка, не исполняйте из-за истерики. Иначе ребенок подумает, что это хороший способ достигать цели. И если Вам стыдно или неприятно видеть истерику, действительно неприятно, то после того, как ребенок успокоится, скажите ему о своих чувствах. Признайте их и для себя, и чтобы ребенок понял, что его действия влияют на других людей, на их переживания.Если это все кажется сложным, и не всегда получается, это не важно. Всегда можно просто проигнорировать, или отвлечь и разрядить обстановку. Важно понимать, что происходит и почему. Что Вы выбираете делать и почему, и что это даст в итоге - какой будет краткосрочный результат и какой долгосрочный (чему научится ребенок, как это повлияет на Ваши отношения). Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

А где можно почитать про активное слушание? Наверное мне это больше надо, чем ему.А вчера "развлекался" вечером всех родителей (и меня в том числе) посыпал песком. Ну и что делать, оттаскивала и бегала за ним не давала ему это делать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

У Гиппенрейтер есть в Знайке, есть в инете. Называется "Общаться ребенком. Как?" Советую.Я бы тоже песком не разрешала посыпать людей, но не бегала бы, а увела ребенка в другое место. А то он думал, что Вы поддерживаете его игру.Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

спасибо нашла в инете, почитаю страничка психолога.Особенно мне понравалось там название статьи "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" :-)Не знаю, идея уводить хороша, но не проведешь же всю жизнь в пустыне. Коллектив это великая сила. Будем пытаться убеждать
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение