Опубликовано: 11 авг 2003 Ура, заработало!! :) (ЧИ-ТА-ЕТ!!!) Добрый день всем, я тут не так давно рассказывала, что дочка не может связать буквы даже в слог после "отпуска". Тьфу-тьфу чтобы не сглазить, но она начала читать! Настёна сама взяла детский журнал "Веселые картинки", ходила-рассматривала, я присмотрелась - а она читает... Тут же пригодились и кубики Зайцева (самодельные, и без наполнителя, но слоги такие, как в методике), она сама придумавала слова, даже всякие нечитаемые, и так играла, я ей составляла, и она читает! Вчера читала объявления на доме типа "купим квартиру" :) или "газ" .. Начало положено :)Конечно есть трудности, особенно если встречаются две гласные, или 2 согласные подряд, путается, неправильно делит на слоги. Кроме того начала соединять буквы она опять неправильно - то есть не разом МА, а М пауза А.. МА. Сейчас пауза становится все меньше. Вобщем зайцевская методика у нас так и не пошла, вначале она действительно заучила слоги, но толку от этого было мало, и читать не стала.. теперь же она соединяет любые согласную и глаыную. Хоть и вроде бы как неправильно. Но я боюсь сейчас нажимать, Настя тогда зажимается, говорит, что не умеет, поэтому я ее не трогаю, думаю, пусть читает как может, главное появился к этому интерес. Хочется услышать от вас, я правильно рассуждаю? Как-то можно формировать чтение слогов сразу или оставить как есть? Я думаю, с опытом это прийдет само, правильно??? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 авг 2003 Поздравляю :))))))) Хорошие успехи! Мама и Катюшка 4-х лет 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 авг 2003 поздравляем!!! Ира, Настася (8.5.02) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 11 авг 2003 Конечно, главное интерес! Поздравляю!Давить конечно не надо. Я помню рано очень начала читать, но этот период перехода от букв к слитному чтению слогов был мучительным. А потом вдруг поняла, и так стало просто и приятно читать -)Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 Очень интересно, как это происходит! Нам скоро будет 2, мы с года общаемся с буквами в разной форме - не по системе, а как придётся - то отдельные буквы на кубиках, то слоги, то целые слова. Я не жду, что Данилка вот сейчас начнёт читать, но мне интересно, как и когда это произойдёт. Он узнаёт гласные А и О, знает, где написано МА, а где ПА, а иногда может сказать всё слово (например, ХАТА ). Я сама филолог-переводчик по образованию и вижу, что дети учат свой язык как мы когда-то иностранный. При обучении чтению, мне кажется, нужно комбинировать разные подходы - и отдельные буквы, и слоги, и целые слова. Я, например, хочу сделать такие таблички и стишки для масика, которые показывают, как буква переходит в слог, а слог - в слово. Причём сначала упражняться на словах с одинаковыми гласными (МАМА, ГОРОХ, БУТУЗ), а потом вводить комбинации (МАЛЫШ, ПОЕЗД и т.д.). Это я пока готовлю, как оно сработает, не знаю, но чувствую, что сработает. Посмотрим! Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 Вы знаете мы с моей бабушкой научили Настю узнавать и знать все буквы в возрасте примерно 1.5 года. К книжкам она всегда относилась уважительно, но с большим интересом - никогда. На примере Насти я понимаю теперь, что значит выражение Все Зависит От Ребенка и что значит, когда ребенок готов.. полдучилось так, что все мои усилия оказались бледны до той поры, пока она не захотела читать сама. (то есть всего неделю назад)Чего я только не пыталась. Я вырезала легкие слова, отдельные слоги, отдельные буквы. Я нашла мою кассу букв и слогов, по которой я училась в первом классе. Я нашла море интересных маленьких стишков в инете, с красивыми картинками и большими буквами. Мы сделали кубики Зайцева. Я покупала книжечки специально из серии для самых маленьких с большими буквами. Мы с ней год отходили на занятия в подготовительную школу. Сейчас я могу сказать, что до тех пор, пока интерес ребенка не достигнет своего максимума, до тех пор, пока он не будет готов - добиться чего-то если не невозможно, то трудно и стоит больших усилий. Да собственно Лена Данилова тоже это признает, что ребенка по Зайцеву можно научить читать - двухлетку за 2 года, а пятилетку за месяц. Я уверена, что эти сроки очень приблизительны и не всякий пятилетка, увидв кубики, научится читать за месяц. Теперь я вижу, что собственный интерес - это главная мотивация в чтении, да и не только в чтении , а и во всем остальном. Не только этот интерес, а еще то, что ребенок оказался гготов. Просто произошел скачек в развитии. Ведь еще 2 недели назад никаких подвижек к чтению не было. И тут вдруг. Мы постоянно с мужем пытались ненавязчиво как-то пробудить этот интерес, да и просто садились и пробовали читать (когда было настроение у дочки). Конечно занятия в подготовительной школе дали какую-то базу, но тогда она стала только узнавать эти самые слоги и читала наугад, позже все же лучше, но не так, как сейчас. Может быть некоторым толчком послужила покупка нашим папой этих самых "Веселых картинок"... может быть то, что мы с ней пару раз позанимались по книжечке со слогами (именно тогда я ее очень хвалила, увидя впервые, что у нее действительно стало получаться). Не знаю. Но конечно же Настя также стала готова к чтению. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 сейчас сейчас уже перерыва между буквами у нее нет. Если раньше было М...А... МА... Ш...И...ШИ...Н..А..НА МАШИНА, то теперь она сразу говорит МА...ШИ...НА .М...А.. она пока проделывает "про себя". Тихонечко проговаривает. Иногда уже проговаривает просто "в уме". Думаю, это нормально. Всегда хотела научить ребенка читать сразу слогами, потом поняла для себя, что простое запоминание слогов это тоже неправильно... Настя сама выбрала для себя методику обучения чтению :-))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 Очень интересно! Это же надо! Посмотрим, как у нас будет. Я не предполагаю с масиком заниматься каждый день - мы любим механизмы разбирать и на музыкальных инструментах играть, заболели недавно машинами, но мне просто интересно - а вдруг у него получится. Он просто иногда берёт какую-то коробку от чего-то с надписями, водит пальчиком и говорит: А, А, А, А. Я смеюсь - он, конечно, не читает, а показывает, что там буквы есть, и что их нужно читать. На самом деле он не фанат книжек. Но недавно стал проявлять к ним интерес, сам рассматривать. Особенно после того, как я читала ему любимую его историю про живую шляпу и водила пальцем по буквам. В общем, посмотрим, что будет.Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 16 авг 2003 Я извиняюсь, а сколько вам? И как Вы , вернее где в инете детские стишки и картинки брали, я понимаю их полно , но может вы подскажите - самые- самые сайты. Спасибо большое. Нам сейчас 4 года. Тоже стало интересно читать - сам без просьбы этим занимается. Света, Вадим и Ко. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 18 авг 2003 Вот очень много отсюда - http://ten2x5.narod.ru/index.htmlhttp://www.kindereducation.com/schet.htmlhttp://www.schoolng.narod.ruНасте сейчас 5 лет и 5 месяцев. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение