Опубликовано: 9 авг 2003 Деремся, кусаемся, толкаемся.. Что делать??? Сыну почти 2 года, уже месяца 2 ребенка как поменяли - дерется, бьет и кусает всех и нас с папой, и взрослых ребят, и даже совсем маленьких деток. При чем без причины.. может проходить мимо и толкнуть или ударить ногой, песком бросить..Я подозреваю, что это очередной "переходный возраст", но сил уже нет, невозможно выйти на площадку - мамы ругаются, а я ничего сделать не могу.. и понимает прекрасно, что так нельзя делать, и объясняли, и пытались "давать сдачи", не помогает ;(( Пыталась сразу уводить домой - чтоб понял - хочет гулять на улице, значит драться не надо - все равно, только выходим через пару часов - минут 5 играет и опять в драку...При чем продолжает драться, даже тогда, когда его бьют в ответ, просто цепляется в щеки, нос, глаза, волосы.. кошмар одним словом.. сегодня клок волос у мальчика 3х лет вырвал (его мама считала, что не надо вмешиваться в драку.. я в принице того же мнения, что должны сами разобраться.. он мой уселся сверху на поверженного ребенка, вцепился в волосы и тянул сильно... оттащила я его..)Во всем остальном - не ребенок, а золото.. Что можно предпринять? Пргулки на улице - просто проблемой стали..Хотим в сад идти с сентября, боюсь что может поранить кого-то.. Ирина и Сергей Сергеич (11.10.01)http://www.detvora.kiev.ua 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 Ох, как мне это знакомо!! Нам 1,8. Я писала там выше в топике, тоже спрашивала что делать?Если бы я знала? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 по своему опыту поняла, что только терпение и ласка помогают (и то не на 100%), а криком и наказаниями только большей агрессии можно добиться. У нас тоже настоящий монстрик вырос:)))))))))Поменяла тактику и жду, когда переростет...*Мама Оля и доця Кристина(15.04.2001) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 12 авг 2003 У нас бывают такие периоды - смотрит в глаза и лупасит рукой - не очень сильно, но настойчиво. Когда его задирали старшие мальчики - пугался и плакал, но потом через несколько дней подходил к новым знакомым и вместо приветствия давал "стусана". Я использую разное - иногда помогает, когда серьёзно смотрю в глаза и говорю, что драться не нужно.Иногда помогает, когда шлёпаю по попе (но это, конечно, не метод). Папа наш жутко против этого, действует исключительно убеждением. Но был у нас в отпуске один момент: наш папа занимался ай ки до. Я говорю Данилке: "Если хочешь подраться - иди к папе, он тебе покажет, как это нужно делать". И папа ему показал какой-то лёгкий приём. Масику понравилось, и теперь я говорю - драться будешь на ай ки до, а на площадке мы играем.Так вот появилась мысль - может, ребёнку, у которого очень сильно выражена страсть к драке, необходимы целенаправленные занятия таким силовым спортом (не знаю, есть ли для таких маленьких, но с трёхлетками уже таким занимаются.) И тогда постепенно может можно убедить ребёнка, что драться можно только в отведённых для этого местах. По крайней мере чувствуется, что детям нужен выход агрессивной энергии, может, просто больше физической нагрузки?Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 13 авг 2003 почему дерутся дети Я думаю, что "беспричинные" драки 2-летки сродни тому, как малыш до года бросается игрушками и едой. Ребенок хочет изучить "А что будет, если...", потом он понимает, что управляет ситуацией - стоит ему нажать на кнопку (бросить ложку, вцепиться в волосы) - запускается определенная последовательность событий. Ребенок получает несколько пряников:- чувство контроля над событиями и людьми- привлекает внимание (мамы, детей, всех взрослых)- учиться добиваться желаемого. Достаточно сказать маме то, что она хочет услышать ("Будешь драться? - Нет.") и пойдешь на площадку. Хочешь уйти - достаточно начать драку.- изучает саму драку. Что это, чего можно добиться дракой? В каких границах драка приемлема (до каких пор мама занимает выжидательную позицию), и где граница (момент, когда мама вмешивается). Если границы размыты (мама вмешивается в разные моменты), то ребенок раз за разом их уточняет (что можно всегда, что можно при определенных условиях и каких, что нельзя никогда).Теперь о маме. Вроде бы она хочет, чтобы ребенок не дрался. В том, как этого мама добивается, я вижу такие ошибки:- перед игрой с детьми фиксирует внимание ребенка на ожидаемом ею варианте - драке ("Ты не будешь драться?") Для иллюстрации: "Вы не будете думать о розовом слоне? Обещайте мне не думать о розовом слоне! Я знаю, что Вы будете думать о розовом слоне, я в этом уверена, но я не хочу, чтобы Вы думали о розом слоне." Ну как? -)- когда драка начинается, мама выжидает, пока ситуция не примет угрожающий характер. Т.е. она дает ребенку понять, что в принципе драться допустимо, но напр., ногами бить лежачего не по правилам. Т.е. такая стратегия мамы имеет целью обучить ребенка правилам драки. Судя по словам "дети должны сами разбираться с конфликтами" Вы не против драк как таковых, но против драк без правил (напр., без повода, с младшими и пр.) Любые действия имеют на входе причину/мотив, которые формируют цель, а на выходе - следствие, результат действий. Результат может быть противоположным цели, значит действия были ошибочными. Если человек осознает какова была цель, и оценивает реальный результат - то увидит ошибку и сможет ее исправить.Из этого следует, что изменить поведение ребенка можно поняв его причины и его цели, или напр., просто сделав физически невозможными сами действия. В замечательной книге "Не рычите на собаку" автор и рассматривает все возможные варианты воздействия на поведение: начиная от измения мотивов и заканчивая противодействием самим действиям. Некоторые варианты :- уничтожение объекта (не приходить на площадку, увести ребенка с площадки, обездвижить его при попытке драться и т.п.)- игнорирование (если цель драки - привлечь внимание, не дать ее достичь)- отрицательное подкрепление и наказание (разница в том, что наказание отделено временем от действия, а подкрепление происходит одновременно. Напр., если во время укуса ребенку зажимать нос и отпускать в тот момент, когда ребенок прекращает кусать - это отрицательное подкрепление. Смысл в том, что ребенок может прекратить "наказание" путем прекращения нежелательного поведения.) Наказание имеет целью внушить страх и наказываем в надежде на то, что из страха ребенок не будет делать запретное. Если цель запретных действий для ребенка важна, а других способов ее добиваться он не знает, то наказание не действует. Главный минус наказания в том, что оно не учит КАК делать. - обучение альтернативным вариантам достижения тех целей, которых пытался добиться ребенок нежелательным поведением. Напр., откликаться на просьбу ребенка обратить на него внимание при первом его обращении, а не когда он начинает драться, чтобы быть замеченным.- изменить мотивацию. Это самое сложное, но самое надежное. Для этого надо говорить с ребенком, помогать ему разобраться в своих целях, чувствах. Читать сказки, обсуждать чувства других людей, объяснять что такое хорошо и что такое плохо.Желаю Вам терпения и понимания! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 14 авг 2003 Клёвый ответ, большое спасибо, очень было интересно читать! (-) Таня и Данилка, 21.08.2001 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 14 авг 2003 Как на мой взгляд, дети дерутся чаще всего из-за игрушек один что-то взял и остальным тут же понадобилось взять это же. В итоге рев стоит на всю площадку у всех. И что делать? 5 мин и все забывают. Другое дело кусается. Он кусается поскольку все еще лезут зубы, ему плохо он подходит к бабушке или папе или маме и кусает за что помягче. А как это обьяснить не делать с другими детьми? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 14 авг 2003 Кусать бабушку, папу и маму тоже нельзя, ИМХО. Чтобы не делал это с чужими детьми, надо и со своими родными не допускать такого поведения.А то еще, ко всему прочему, привыкнет, что своим и на голову можно вылезти, а с другими так нельзя.*Мама Оля и доця Кристина(15.04.2001) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Опубликовано: 14 авг 2003 Речь шла о "беспричинной" агрессии (-) Успехов!Таня и сын Саша (03/05/01) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение