Понятие "нельзя"

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Понятие "нельзя" Интересны ваши мнения - с какого возраста ребенок способен понять, что это такое? Возможно ли это донести до 8-9 месячного и как?(навеяно Никой, обрывающей и поедающей листья с фикуса, а на мое строгое "нельзя" одаривающей меня улыбочкой).Юлия, Ника (30.09.01)www.nika-s.kiev.ua
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Еще рано.... ИМХО, после года.....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

лучше фикус переставить в безопасное место, для фикуса это ведь стресс:)) загнётся ещё, а ведь считается "хорошим" растением для дома.ИМХО то,что "нельзя" для ребенка в 8-9 мес., то должно быть вне поля досягаемости. ПОСЛЕ года, ближе к полутора, можно пробовать строгое слово "нельзя", но его надо использовать только по отношению к вещам действительно запретным, ОПАСНЫМ для ребенка - плита, розетка, дорога на улице.....Если же это "нельзя" по моральным соображениям, т.е. не то, чтобы опасно, а, скорее, неудобно родителям, то - либо исключить из области досягаемого, либо позволить:) ну ничем с точки зрения ребенка не отличается отрывание листьев с домашнего фикуса и срывание одуванчика на улице. Но одуванчики срывать можно, а фикус почему-то трогать нельзя. А почему?? :o) с "нельзя" легко переборщить, и тогда оно вообще перестанет выделяться ребенком. а действительно понимать "нельзя" дети начинают годам к двум.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

даже когда поймет, то не всегда ведь слушаться станет ;)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Бедный фикус :( Быть ему снизу лысым.... Переставить просто некуда, это фикус Бенджамина, здоровое такое дерево.А что может быть, если ребенок таки слопает листик с него? (пока я умудрялась их у нее изо рта извлекать).Юлия, Ника (30.09.01)www.nika-s.kiev.ua
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Со временем поймет Если настойчиво давать понять, что кушать листики нельзя. Можно и не просто настйчиво объяснять, слегка повысить тон, сделать грозное выражение лица, прихлопнуть по попе или ручкам....С уважением, администратор форума!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

По ручкам не надо Детские психологи очень не рекомендуют по рукам детей бить, даже легонько.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

не надо бить по попе и ручкам никогда да ещё и в таком возрасте! в этом возрасте запрет да ещё и подкреплённый шлепком - это....как бы это сказать.....обобщенная отрицательная характеристика мамой(!) ребятёнкиной активности и себя самого. Такой маленький ребенок уже привыкает ожидать враждебности от самого близкого человека + усваивает, что активность - опасна, а совсем не осознаёт тезис "именно ЭТОГО делать нельзя". Поясняю: к примеру, к домашнему фикусу ребенок может и не подойдёт после определённого количества шлепков(по причине не ПОНИМАНИЯ, а СТРАХА)....но вот к примеру мама в гостях отвлеклась разговорами, а годовалый деть в это время объедает хозяйскую бегонию....и он по-своему прав, потому что его предоставили самого себе, т.е. дали свободу действий на определённом участке пространства; то, что нельзя кушать фикус, он усвоил, вернее, усвоил то, что КОГДА ОН ХОЧЕТ ИССЛЕДОВАТЬ ФИКУС - получает агрессию от мамы. Если он и в гостях получит по рукам за бегонию, то - разве мама поступает в его понимании последовательно? и что он ПОЙМЁТ из этого?И ещё момент. Дети ВСЕГДА копируют поведение близких взрослых. Я дочку никогда не била, но голос приходилось повышать(то бишь, ругать). Одно время (трудная семейная ситуация на меня плохо влияла) это случалось гораздо чаще, чем это действительно было необходимо. И однажды я услышала, как дочка, играя с братиком "в маму" С ТОЧНО МОИМИ ИНТОНАЦИЯМИ повторяет МОИ ЖЕ слова - ему. Чувства мои даже вспоминать не хочется - ну очень паршиво стало. Поверьте, после этого я научилась отделять моё отношение к ребенку от посторонних обстоятельств и того, что пережить можно. Так и со шлепками. Я где-то уже приводила этот пример. Вообще-то это анекдот, но не смешной. Мать лупит сына и приговаривает: "Я тебя отучу бить младших!" Я выше написала о том, что для ребенка однозначных "нельзя" должно быть немного, ещё добавлю, что одним из них должно быть "никогда нельзя бить человека".Извините, что так много, но наболели картинки с натуры, встречающиеся сплошь и рядом; когда угроза "врежу по заднице!" и её практическое исполнение служит даже не последним, крайним средством, а автоматически-привычным способом воспитания (привселюдного!) своего собственного любимого ребенка. А начинается всё со шлепков по ручке и попе.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мнение А по-моему, детки к этому возрасту вполне способны еслине понимать слова, то понимать выражение лица и тон разговора. Если мама сказала строго "нельзя" и через несколько секунд расплылась в улыбке - то ребенок сделает свой вывод.И все же врядли удасться спасти цветочек запретами - разве что придумать что-то заменяющее его : ну, может на время повтыкать возле живых веточек побольше пластиковых, ярких (их сейчас достаточно продается). Ника наиграется искусственными (рано или поздно) - и не будет лезть.У меня вот Данюша в свое время полюблял проводить время возле системного блока. Включит комп - выключит, включит - нажмет кнопочку на СДюке. Сидюк выедет, он его руками запхает назад, потом уже руками вытащит... Вобщем, компакты он читал, но тяжко ему, сидюку, было!... А потом мы пхали всякий мусор во флоппик - тут даже включать ничего не надо. Пришлось папе пару раз развинчивать, а пару раз мама проводила ювелирую работу по извлечению посторонних предметов. Вобщем, сейчас его системный блок не интересует - наигрался.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

мой опыт подсказывает, что лучше все же настойчиво отделить фикус от ребенка :-). "Нельзякаю" я где-то с 8 ребенковых месяцев и с переменным успехом. Думаю, все он понимает, особенно тон и мои действия (повысила голос, взяла за руку, отвела от опасного предмета, сгребла и унесла, переставила предмет на шкаф, правда, с плитой так не катит). Стараюсь не говорить нельзя в тех случаях о которых писали выше - когда прямой опасности нет, а вещь портить не хочется. Тогда говорю "не надо, давай не будем этого делать" и отвлекаю внимание. Сейчас, правда, Темка начинает испытывать границы дозволенного, и все нельзя и не надо мы проходим заново по сто раз на дню - а вдруг все таки мама разрешит. Почему думаю, что все понимает - если делает что-то запрещенное, мне порой достаточно молча двинуться в его направлении, он все бросает (телефонный провод, например) и убегает. Да, еще нельзя, например, давать играть с неподключенными проводами, иначе как потом объяснить, что тягать подключенные нельзя. Это вот мои свекры дают Темке наушники с проводом или старый телефон, а потом удивляются, что он играет с работающим аппаратом. Сколько я не объясняю, чтоб не провоцировали, все без толку. Так что дома если провода нельзя - значит нельзя никакие. Это у меня вместо фикуса :-).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Полностью согласна я тоже постоянно наблюдаю, как деток, совсем малышей, шлепают, на любое действие, которое взрослому не нравится -автоматом "Сейчас дам по заднице!"... Конечно, это проще и привычнее, чем 20-50 раз подойти и отвлечь малыша, унести его от запретного предмета. И родители часто оправдываются тем, чо иначе нельзя ничего объяснить ребенку. А на мое замечание как то, что мой малыш не знает, что такое "по попе получишь", мама очень обиделась, будто я обвинила ее в избиении ребенка. Девочки, вспомните себя в детстве, кого били, и не допускайте такого к своим детям, насилие ничему хорошему не учит.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Можно начинать -) уже можно работать в этом направлении, только "нельзя" должно быть мало, и всегда, при любых обстоятельствах, и взрослые не должны друг другу противоречить. Из своего опыта - сначала "нельзя" и подхожу уношу, а потом уже ребенок знает, что нельзя, но может расшалиться. -)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Про "унести" Самый прикол, что я ее вчера раз 20 уносила от этого фикуса в противоположный конец квартиры и пыталась отвлечь. Если раньше ребенок отвлекался на любой интересный предмет, то сейчас - фигушки! Она помнит, что там ОН (фикус) и быстренько к нему ползет с кровожадным выражением :) Боюсь, что дальше отвлекать станет еще сложнее.Ой, и та же история с подносом с кошачьей едой - выпускаю ребенка на пол, она первым делом ползет к нему. Но поднос хоть убрать наверх можно. Такая вот целеустремленность :)Юлия, Ника (30.09.01)www.nika-s.kiev.ua
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

Боюсь, что она еще не понимает связи "сделала плохо - стукнули по рукам - обидно". У нее получается просто "стукнули по рукам - обидно". Я как то раз попробовала, больше не буду, уж очень она обиделась. А через 5 минут, утешившись, снова поползла делать шкоду :)Юлия, Ника (30.09.01)www.nika-s.kiev.ua
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано:

правильно а Настя еще когда ее ругают - плакать начинает. Так что тут проще просто сделать недоступнім опасній предмет ,чем дете ругать. позже сама поймет
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение